Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информационно-образовательная среда


Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой педагогической системой, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, гарантирующих безопасность и охрану здоровья участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение целей общего образования, его высокое качество, личностное развитие обучающихся.
Характеристика информационно-образовательной среды Гимназии по направлениям отражено в таблице.

Характеристика информационно-образовательной среды

№п/п

Компоненты информационно-образовательной среды

Наличие компонентов ИОС

1

Учебники в печатной и (или) электронной форме по каждому предмету, курсу, модулю обязательной части учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося

В наличии

2

Учебники в печатной и (или) электронной форме или учебные пособия по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося

В наличии

3

Фонд дополнительной литературы художественной и научно-популярной, справочно-библиографических, периодических изданий, в том числе специальных изданий для обучающихся с ОВЗ

В наличии

4

Учебно-наглядные пособия (средства обучения): 

  • натурный фонд (натуральные природные объекты, коллекции материалов, наборы для экспериментов и др.); 
  • модели разных видов;
  • печатные средства (демонстрационные: таблицы, репродукции, альбомы и др.; раздаточные: дидактические карточки, пакеты-комплекты документальных материалов и др.); 
  • мультимедийные средства (электронные приложения к учебникам, аудиозаписи, видеофильмы, электронные медиалекции, тренажеры, и др.)

В наличии

5

Информационно-образовательные ресурсы Интернета (обеспечен доступ для всех участников образовательного процесса)

В наличии

6

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

7

Технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды 

В наличии

8

Программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды

В наличии

9

Служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды

В наличии

Материально-технические условия реализации образовательного процесса

Материально-технические условия реализации образовательного процесса должны обеспечивать: 

  • возможность достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы;
  • безопасность и комфортность организации учебного процесса;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда, современных сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;
  • возможность для беспрепятственного доступа всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В зональную структуру образовательной организации включены:

  • участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон;
  • входная зона;
  • учебные кабинеты, мастерские, студии для организации учебного процесса; 
  • лаборантские помещения;
  • библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;
  • актовый зал;
  • спортивные сооружения (зал, спортивная площадка);
  • пищевой блок;
  • административные помещения;
  • гардеробы; 
  • санитарные узлы (туалеты);
  • помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.

Состав и площади помещений предоставляют условия для:

  • общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС;
  • организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
  • размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.

Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.

В учебных кабинетах химии, биологии, физики, информатики, технологии, изобразительного искусства, музыки предусматривается наличие специализированной мебели. 

Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента). 

При формировании и комплектовании учебных кабинетов и иных подразделений образовательной организации при реализации различных вариантов адаптированных ООП для обучающихся с ОВЗ создается безбарьерная архитектурная среда, оборудуются специальные рабочие места для обучающихся. 

Обеспечение техническими средствами обучения (персональными компьютерами), лицензированными программными продуктами, базами данных и доступом к информационно-образовательным ресурсам должно осуществляться с учетом создания и обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест для педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования. 

Информация об условиях охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский и процедурный кабинеты находятся на первом этаже. Прикреплены  от  ГБУЗ «Центр охраны  материнства и детства города Сочи»:

  • медицинская сестра  Родькина Лариса Владимировна
  • врач Потапова Наталья Александровна

График работы: понедельник — пятница — 8.00 — 16.30

Гимназия также оснащена системами безопасности здоровья учащихся:

  • Система видеонаблюдения (наружные и внутренние видеокамеры)
  • АПС
  • Кнопка тревожной сигнализации,
  • Периметральное ограждение территории гимназии
  • Громкая связь
  • Стационарная рамка металлообнаружителя, переносные устройства металлообнаружения
  • Охранная сигнализация
  • Турникеты пропуска в здание

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам в школе осуществляется с помощью каталога краевого ресурсного центра сети Kubannet (http://krc.kubannet.ru) по ссылке http://content.kubannet.ru (доступ для клиентов сети Kubannet).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ гимназии №8 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные средства:

- мультимедийные проекторы;

- интерактивные доски;

- компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры, документ-камеры.

В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ гимназии №8 в сети «Интернет» для слабовидящих.


Поделиться